MELAP » Знаменитости » Ники Лауда
Ники Лауда
Знаменитости

Ники Лауда: биография и факты

0 0

Ники Лауда – выдающийся австрийский автогонщик, трижды завоевавший титул чемпиона мира в Формуле-1, а также успешный бизнесмен. После завершения своей карьеры в автоспорте он стал известным спортивным комментатором и экспертом в области гонок, продолжая оставаться в центре внимания поклонников автоспорта.

Детство и юность

Настоящее имя знаменитого гонщика – Андреас Николаус Лауда. Он родился в зимний день 1949 года в обеспеченной семье австрийских предпринимателей. Родители Ники занимались успешной торговлей на финансовом рынке, а его дедушка был крупным промышленником, владеющим бумажной фабрикой. Семья Лауда считала, что сын должен продолжить их дело и стать успешным бизнесменом.

Несмотря на ожидания семьи, Ники с раннего возраста проявлял интерес к быстрым автомобилям. В возрасте 12 лет он уже уверенно управлял автомобилями своих близких, а в 14 лет без труда справлялся с управлением грузовиком. Именно тогда он купил свой первый подержанный «Фольксваген», используя деньги от своей первой зарплаты.

Начало спортивной карьеры

Родители вначале с пониманием относились к увлечению сына, но когда 19-летний Ники заявил о своем намерении участвовать в автогонках, его отец выразил беспокойство. Тем не менее, юноша уже достиг совершеннолетия и был свободен в своих решениях. Ники не просил финансовой помощи у родителей и самостоятельно строил свою карьеру, несмотря на множество аварий, в которые он попадал.

Первую серьезную аварию Ники пережил, угнав из родительского гаража «Austin Cooper S1300». В дальнейшем он продолжал участвовать в гонках Формулы-3, где также попадал в аварии. Однажды его машина перевернулась во время гонок в Асперне, и эти моменты стали настоящей сенсацией на местном телевидении.

С осознанием всех рисков, в 1971 году Ники начал выступать в Формуле-2, приближаясь к своей мечте – Формуле-1. Гонки требовали значительных финансовых вложений, и Лауда не раз брал кредиты в банках, используя известность своей семьи. Чтобы обеспечить себя финансами, он даже разместил рекламу банка на своем шлеме.

Первый кредит Ники взял в 1970 году, приобретя на эти средства гоночный «Порше». С каждым годом его долги увеличивались, однако популярность Лауды росла, и в конечном итоге он стал одним из самых высокооплачиваемых гонщиков. Упорство и вера в себя окупились, когда Ники наконец-то попал в Формулу-1, подписав контракт с командой March.

Вскоре он подписал контракт с BRM и завоевал свои первые очки, привлекая внимание самого Энцо Феррари. В 1974 году Лауда стал частью команды Ferrari, где ему удалось продемонстрировать свои таланты, тестируя новые модели и выигрывая множество гонок.

Трагедия на трассе

Спортивная карьера Ники Лауды была полна как триумфов, так и трагедий. Одной из самых известных аварий стала катастрофа в 1976 году во время гонок в Германии. На тот момент он уже выиграл пять гонок и готовился к своему второму чемпионству. В тот день шёл сильный дождь, и пилоты меняли шины, но трасса быстро высохла.

Во время второго круга гонки Лауда потерял контроль над автомобилем, который врезался в отбойник и загорелся. Соперники поспешили на помощь, вытащив его из горящего автомобиля. Ники получил серьезные травмы, включая повреждение головы, и впал в кому. Однако, всего через полтора месяца он вернулся к соревнованиям и занял четвертое место в своем первом заезде после аварии.

Следующую победу Лауда одержал на гонках в Америке, однако на последнем этапе соревнований в Японии, снова столкнувшись с дождем, он принял решение выйти из гонки, не желая рисковать жизнью. Это решение вызвало недовольство среди поклонников, которые обвинили его в трусости.

Тем не менее, в 1977 году Ники вернулся на вершину, оставив своих соперников далеко позади. За несколько этапов до конца чемпионата он объявил о прекращении сотрудничества с Ferrari и передал призовое место Жилю Вильневу, после чего подписал контракт с командой Brabham.

Проблемы и успехи

В следующие два года карьера Лауды не была особенно яркой, однако в 1978 году он использовал новое шасси BT46B с вентилятором, что обеспечивало автомобилю отличную прижимную силу на поворотах. Эта машина, прозванная «феном», позволила Ники выиграть гонки в Швеции, но, к сожалению, она была снята с соревнований в 1979 году, после чего Лауда объявил о своем уходе из Формулы-1, заявив о сильной усталости.

Бизнес и возвращение в спорт

После завершения карьеры гонщика Ники решил осуществить мечту своего отца и основал собственную авиакомпанию Lauda Air. Однако бизнес столкнулся с финансовыми трудностями, что вынудило его вернуться в автоспорт. Вскоре Лауда подписал контракт с командой McLaren на сумму 5 миллионов долларов. В первом же сезоне он одержал две победы и занял пятое место в личном зачете.

Следующий сезон был менее удачным, но Ники не собирался покидать команду. В 1984 году он вновь стал чемпионом, а в 1985 году выиграл лишь одну гонку в Нидерландах, после чего окончательно ушел из Формулы-1 и снова сосредоточился на бизнесе.

На этот раз дела шли гораздо лучше. Авиакомпания Ники расширила свои маршруты и начала выполнять рейсы в 33 города по всему миру, включая популярные курорты Турции, Испании и Греции. Лауда также работал консультантом по гонкам, сотрудничая с Ferrari и выступая в роли спортивного комментатора на телеканалах, транслирующих Формулу-1. Он также занимал пост в совете директоров компании Mercedes.

Личная жизнь

В личной жизни Ники Лауды было несколько браков, и он стал многодетным отцом. От первого брака у него родились двое сыновей – Матиас и Лукаш. Матиас пошел по стопам отца и стал профессиональным автогонщиком, а Лукаш занимает должность персонального менеджера своего брата.

У Ники также был незаконнорожденный сын по имени Кристоф. В 2009 году, когда Лауде исполнилось 60 лет, его молодая супруга родила ему близнецов, что стало большой радостью для семьи.

Смерть и наследие

Весной 2019 года, на 70-м году жизни, Ники Лауда скончался в окружении близких. Его уход стал настоящей утратой для поклонников автоспорта по всему миру. Ники оставил после себя огромное наследие и множество почитателей, которые продолжают делиться его фотографиями и воспоминаниями в социальных сетях.

Ники Лауда навсегда останется в истории как один из самых известных и уважаемых гонщиков Формулы-1, чья жизнь была наполнена как триумфами, так и трудностями, преодоленными благодаря упорству и страсти к автоспорту.

Фото с Ники Лауда

Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда
Ники Лауда

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Рейтинг статей
Знаменитости Знаменитости Персонажи Персонажи