MELAP » Знаменитости » Гаев Дмитрий Владимирович
Гаев Дмитрий Владимирович
Знаменитости

Гаев Дмитрий Владимирович: биография и факты

0 0

Дмитрий Владимирович Гаев — российский менеджер, который на протяжении ряда лет занимал пост начальника ГУП «Московский метрополитен». Также он известен как член совета директоров телекоммуникационной компании ООО «Ситроникс». Его уход с поста руководителя метрополитена в 2011 году был вызван расследованием Генеральной прокуратуры, которое вскрыло ряд нарушений в работе предприятия и стало причиной судебного разбирательства.

Ранние годы и образование

Дмитрий Гаев родился 21 октября 1951 года в семье работников железной дороги. С ранних лет он проявлял интерес к военному делу, однако в подростковом возрасте изменил свои планы и решил следовать по стопам родителей, выбрав карьеру в области железнодорожного транспорта.

В 1973 году он окончил Российский университет транспорта (бывший МИИТ), получив диплом по специальности «электромеханик». После окончания учебы Гаев начал свою карьеру в московском депо «Товарная», где работал помощником машиниста. Благодаря своему трудолюбию и профессионализму, он быстро продвигался по служебной лестнице и вскоре стал инженером, а затем бригадиром и мастером, прежде чем занять пост руководителя депо.

Военная служба и партийная карьера

В 1979 году Дмитрий Гаев был призван в армию, где служил заместителем командира роты. По окончании военной службы он вернулся на гражданскую работу и занял должность старшего инженера в Министерстве путей сообщения, где занимался разработкой программ эксплуатации железнодорожных путей для военных нужд. За свои достижения в этой области он был удостоен звания полковника запаса.

В 1982 году Гаев решил переключиться на партийную деятельность и начал работать в Сокольническом районном комитете компартии в качестве инструктора. Позже он был переведен в Московский городской комитет компартии, где курировал транспорт и связь, включая Московский метрополитен.

Карьера в «Московском метрополитене»

В 1990 году Дмитрий Гаев был назначен заместителем начальника Московского метрополитена Евгения Дубченко. В 1994 году, после отстранения Дубченко от должности, Гаев временно исполнял обязанности начальника, а 28 декабря 1995 года был утвержден на пост руководителя метрополитена.

Под его руководством Московский метрополитен пережил значительные изменения. В это время активно велось строительство новых станций и линий, включая открытие Люблинской ветки и строительство надземного метро в районе Бутово. Также было создано ответвление в сторону «Москва-Сити». При Гаеве в метрополитене появились новые вагоны «Русич», использующие инновационные технологии привода. Важным шагом стало внедрение систем видеонаблюдения для повышения безопасности пассажиров.

Гаев также уделял внимание модернизации пропускной системы. В метрополитене начали устанавливаться современные турникеты, работающие с магнитными картами, что способствовало переходу от устаревшей жетонной системы к более современным методам оплаты. В планах Гаева находилась установка систем, поддерживающих банковские карты, что должно было улучшить удобство для пассажиров. Кроме того, под его управлением метрополитен взял на себя эксплуатацию монорельсовой дороги.

К началу 2000-х годов Московский метрополитен столкнулся с проблемой перегрузки, которая составила около 30%. Гаев подчеркивал, что решить эту проблему можно только путем строительства новых линий, однако недостаточное финансирование создавало дополнительные сложности. В ответ на эти вызовы руководство метрополитена приняло решение о разрешении размещения рекламы в поездах и аренде коммерческих площадей для телекоммуникационных компаний, что значительно улучшило финансовое положение предприятия.

Деятельность в «Ситроникс»

После завершения своей карьеры в метрополитене, Дмитрий Гаев продолжил работать в качестве члена совета директоров компании ООО «Ситроникс», которая в 2006 году заключила контракт на обеспечение московского метрополитена проездными документами. Эта компания стала единственным поставщиком проездных документов для метро Москвы, что с учетом ежедневного пассажиропотока в 6,5 миллионов человек приносило компании доход в размере около 10 миллионов долларов США в день.

Уголовное дело и последствия

В 2010 году новый мэр Москвы Сергей Собянин выразил сомнения относительно эффективности использования субсидий, выделенных на развитие инфраструктуры метрополитена. Во время личной встречи с Гаевым, мэр не получил удовлетворительных ответов на вопросы о медленном темпе строительства новых станций. Это привело к обращению Собянина в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку использования бюджетных средств.

В результате расследования были выявлены серьезные нарушения в работе метрополитена, и Гаеву были предъявлены обвинения в злоупотреблении полномочиями. В феврале 2011 года, под давлением выявленных нарушений, он был вынужден покинуть пост начальника метрополитена. Спустя месяц против него было возбуждено уголовное дело по статье 201 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

В марте 2012 года следователь закрыл дело, сославшись на истечение срока давности и отсутствие состава преступления, однако Генеральная прокуратура посчитала это решение незаконным и возобновила расследование. Эти события негативно сказались на здоровье Дмитрия Гаева, и с разрешения следствия он отправился на лечение в Швейцарию.

К сожалению, Дмитрий Владимирович Гаев скончался 27 октября 2012 года, так и не дождавшись окончательного оправдания. Лишь 29 ноября того же года уголовное дело против него было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

Личная жизнь

Дмитрий Гаев был женат и имел троих детей: сына Владимира, который стал генеральным директором одного из дочерних предприятий компании «Ситроникс», а также двух дочерей — Дарью и Анастасию. Его семья продолжает поддерживать наследие и достижения Дмитрия Владимировича, сохраняя память о его вкладе в развитие транспортной инфраструктуры Москвы.

Наследие и вклад

Дмитрий Гаев оставил значительный след в истории Московского метрополитена. Его усилия по модернизации и развитию системы общественного транспорта сделали ее более безопасной и удобной для миллионов пассажиров. Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся в конце своей карьеры, его достижения в области транспортной инфраструктуры остаются важной частью наследия Москвы.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Рейтинг статей
Знаменитости Знаменитости Персонажи Персонажи