MELAP » Персонажи » Бланш Дюбуа
Бланш Дюбуа
Персонажи

Бланш Дюбуа: описание персонажа и факты

1 0

Бланш Дюбуа — центральный персонаж пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»», которая была удостоена Пулитцеровской премии в 1947 году. Этот образ, изначально созданный для актрисы Таллулы Бэнкхед, приобрел широкую известность благодаря экранизации пьесы, выпущенной в 1951 году под руководством Элии Казана. В главных ролях снялись Вивьен Ли и Марлон Брандо, что способствовало популяризации персонажа и закреплению его в культурной памяти.

Происхождение Бланш Дюбуа

Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан, оказавшись в трудной финансовой ситуации и лишившись жилья. Несмотря на это, она старается поддерживать видимость дамы из высшего общества. Остановившись у своей сестры Стеллы и её мужа Стэнли Ковальски, Бланш пытается адаптироваться к новой жизни. Ранее она работала учительницей и выросла в обеспеченной семье, однако после смерти близких и утраты наследства, которое делила со Стеллой, ей пришлось покинуть родное поместье Бель-Рив.

В ходе развития сюжета становится известно, что много лет назад её муж, Аллан Грей, покончил с собой после того, как Бланш обнаружила его с другим мужчиной. Это трагическое событие оставило глубокий след в её жизни, и в попытках справиться с горем она вступала в ряд мимолетных романов. В результате этих отношений её репутация была подорвана, что в конечном итоге привело к её изгнанию из родного города Лорел, штат Миссисипи, где её оклеветали как женщину с легкими нравами.

Личность и Внешность Бланш

За маской социального высокомерия и кажущейся половой непорочности Бланш скрывает глубокую неуверенность. Она — стареющая красавица с Юга, постоянно тревожащаяся о своей внешности и о том, как её воспринимают окружающие. Её манеры нежны и хрупки, а одежда состоит из ярких, но изношенных вечерних платьев. В сцене 10 указано, что Бланш одевается в слегка загрязненное вечернее платье из белого атласа и изношенные серебряные туфли с драгоценными камнями на каблуках.

Бланш старается избегать прямого света, часто накрывая лампочку бумажным абажуром. Она также часто принимает ванны и использует множество флаконов духов за время своего пребывания у Стеллы, что подчеркивает её стремление к уходу за собой и созданию образа, который бы скрывал её внутренние страхи и неуверенность.

Сюжетные Перипетии

С самого начала Бланш поражена бедностью жилья своей сестры и грубостью её мужа. Уильямс акцентирует внимание на контрасте между внешним видом Бланш и скромным домом Стеллы, что предвещает её трудности в адаптации к новой реальности, где доминируют патриархальные ценности, олицетворяемые Стэнли. Бланш открыто презирает Стэнли и критикует выбор Стеллы, что лишь усиливает напряженность между персонажами. Стэнли, в свою очередь, возмущен высокомерием Бланш и считает, что она растратила свою долю от продажи родового имения.

Бланш начинает встречаться с другом Стэнли, Гарольдом «Митчем» Митчеллом, который отличается от Стэнли своей вежливостью и порядочностью. Она видит в нём шанс на счастье, однако этот шанс оказывается под угрозой. Стэнли, узнав о её прошлом от проезжего торговца, раскрывает Митчу информацию о том, что Бланш была замечена в гостинице с дурной репутацией. Митч также узнает о её увольнении с работы учительницей из-за неподобающих отношений с несовершеннолетним учеником. Разоблачение приводит к тому, что Митч прекращает отношения с Бланш, что заставляет её уйти в мир фантазий и много пить, представляя, что её бывший возлюбленный, миллионер Шеп Хантли, собирается её забрать.

Кульминация и Падение

В ночь, когда у Стеллы начинаются роды, Бланш остается наедине со Стэнли. Находясь в состоянии алкогольного опьянения и демонстрируя свою доминирующую натуру, Стэнли совершает акт насилия над Бланш. Этот момент, в сочетании с отсутствием поддержки со стороны Стеллы, приводит Бланш к нервному срыву. В финальной сцене пьесы надзирательница и добрый доктор забирают Бланш в психиатрическую лечебницу. После сопротивления она с улыбкой подчиняется, окончательно теряя связь с реальностью. В этот момент она произносит свою знаменитую фразу: «Кто бы ты ни был… Я всегда зависела от доброты незнакомых людей».

Образ Бланш Дюбуа в Искусстве

Персонаж Бланш Дюбуа стал одним из самых запоминающихся образов в театре и кино, обрел жизнь в многочисленных адаптациях. В первоначальной бродвейской постановке роль Бланш исполнила Джессика Тэнди, которая была удостоена премии Тони за своё исполнение. Ута Хаген также исполнила эту роль во время национального турне, которое прошло под руководством Гарольда Клурмана.

На лондонской сцене Бланш была воплощена Вивьен Ли, её тогдашний супруг Лоуренс Оливье занимался режиссурой. Ли повторила свою роль в экранизации 1951 года и получила за это свою вторую премию «Оскар». В 1956 году роль Бланш исполнила Таллула Бэнкхед, которая вдохновила Теннесси Уильямса на создание этого персонажа. Изначально она не проявляла интереса к роли, и продюсеры опасались, что её мощная манера исполнения может затмить хрупкость образа. Однако, когда Бэнкхед всё же исполнила эту роль, некоторые критики отметили, что её игра была слишком сильной, в то время как сам Уильямс считал её исполнение «героическим».

В 1976 году роль Бланш сыграла Джеральдин Пейдж в театре Academy Festival Theatre в Лейк-Форесте, штат Иллинойс. Режиссёром был Джек Гельбер, приглашённый на эту роль мужем Пейдж, Рипом Торном, который исполнил роль Стэнли. Постановка Гельбера вызвала неоднозначные отзывы от критиков, но была высоко оценена за возможность предоставить актёрам свободу в творчестве. В одном из обзоров отмечалось, что это была не та Бланш, которую мы привыкли видеть, а более резкая интерпретация, отличающаяся от истерики Ли и утраченной беспомощности Тэнди, предлагая зрителям совершенно новое видение персонажа.

Заключение

Бланш Дюбуа остается одним из самых сложных и многослойных персонажей в литературе XX века. Её история о потере, страсти и стремлении к любви резонирует с многими поколениями зрителей и читателей. Персонаж Бланш продолжает вдохновлять актеров и режиссёров, становясь символом борьбы с внутренними демонами и поиском своего места в мире. Пьеса «Трамвай «Желание»» и её главный персонаж навсегда останутся в истории искусства, вызывая глубокие размышления о человеческой природе и социальных реалиях.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Рейтинг статей
Знаменитости Знаменитости Персонажи Персонажи