
Владимир Андреевич Атлантов — выдающийся австрийский и советский оперный певец, чья карьера оставила яркий след в истории мировой оперной музыки. Он стал известным благодаря своим выступлениям в Большом театре СССР и был удостоен Государственной премии имени М. Глинки, что подчеркивает его выдающиеся достижения в области искусства.
Детство и юность
Владимир Атлантов родился в зимний период 1939 года в Ленинграде. В музыкальной семье, где оба родителя были профессиональными оперными музыкантами, его путь к искусству был предопределен. Отец, Андрей Атлантов, был солистом Ленинградского Малого театра оперы и балета и обладал мощным басом, а мать, Мария Елизарова, известная оперная певица, выступала с такими мастерами, как Ф. Шаляпин и И. Ершов.
С раннего возраста Владимир проявлял интерес к музыке, унаследовав великолепные вокальные данные от родителей. Вопрос о выборе профессии не стоял остро — он решил следовать по стопам своих знаменитых родителей. В 1955 году он поступил в Хоровое училище при Ленинградской государственной академической капелле, которое успешно окончил в 1956 году, получив специальность «хормейстер».
После этого Владимир продолжил свое образование в Ленинградской консерватории на вокальном факультете, где завершил обучение в 1963 году. На последнем курсе он уже выступал в Оперной студии консерватории, исполняя такие партии, как Альфред из «Травиаты», Ленский из «Евгения Онегина» и Хосе из «Кармен».
Начало карьеры
В 1962 году, будучи на последнем курсе консерватории, Владимир был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета, ныне известного как Мариинский театр. Начав свою карьеру в качестве стажера, он вскоре стал солистом театра после окончания учебы.
Спустя несколько лет Атлантов отправился на стажировку в один из самых престижных оперных театров мира — «Ла Скала» в Милане. Здесь он работал с именитыми педагогами и дирижерами, такими как Д. Барра и Э. Пьяцца, и подготовил несколько партий на итальянском языке, включая «Бал-маскарад», «Богема», «Тоска» и «Риголетто».
В 1964 году Владимир выступал в «Ла Скала» в составе труппы Большого театра, а с 1967 года стал солистом Большого театра, где исполнил 18 различных партий. Его карьера стремительно развивалась, и вскоре он завоевал признание как один из лучших оперных певцов своего времени.
Международная слава
С каждым выступлением известность Атлантова как профессионального оперного певца росла. Его талант и мастерство привлекали внимание не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Он гастролировал в таких странах, как Венгрия, Франция, Япония, Италия и Канада, а в Австрии получил звание «каммерзенгер», что является высоким признанием для оперных исполнителей.
В конце 80-х годов, после эмиграции из СССР, карьера Владимира Атлантова продолжила стремительно развиваться. Он стал желанным гостем на сценах лучших театров мира, включая Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне и «Ла Скала» в Милане. Каждый его концерт завершался бурными овациями и положительными отзывами от музыкальных критиков.
Одним из последних спектаклей, в которых принимал участие Атлантов, была постановка «Паяцы», состоявшаяся весной 1996 года в Германии. После этого он продолжил делиться своим опытом, проводя мастер-классы в консерватории Санкт-Петербурга и выступления для молодых певцов при Мариинском театре.
Деятельность и достижения
В 2002 году Владимир Атлантов принял участие в концерте «Голоса России – великому городу», который проводился в филармонии Санкт-Петербурга, посвященном 300-летию города. В этом же году он учредил специальный приз «За артистизм» на пятом Конкурсе имени Римского-Корсакова, который был вручён Владиславу Сулимскому.
Владимир Атлантов участвовал в таких значимых постановках, как «Борис Годунов», «Иоланта», «Князь Игорь», «Пиковая дама» и многих других. Его талант не раз отмечали как советские, так и зарубежные критики. Композитор Георгий Свиридов высоко оценил его дар, подчеркивая экспрессию и красоту его голоса. Коллеги, такие как Сергей Лемешев, также отмечали уникальную манеру исполнения Атлантова, сравнивая его с выдающимися итальянскими тенорами.
Владимир Атлантов также пробовал свои силы в кинематографе, снимаясь в фильмах «Каменный гость» (в роли Дона Гуана), «Верьте мне, люди», «Отелло» и «Царская ложа». Многие из этих фильмов доступны в Интернете, что позволяет всем желающим насладиться его мастерством.
Кроме того, артист выпустил множество дисков с записями классических партий из известных опер, таких как «Борис Годунов», «Хованщина», «Царская невеста» и других. В его дискографии также имеется альбом с записями русских романсов, включающих произведения таких композиторов, как П. Чайковский, С. Рахманинов и многих других. Альбом «Концертная серенада» включает лучшие арии и песни из оперетт, записанные на нескольких языках, включая английский, испанский, итальянский и немецкий.
Личная жизнь
Музыка не только стала призванием Владимира Атлантова, но и помогла ему наладить личную жизнь. Он несколько раз был женат, и все его супруги имели отношение к миру классической музыки. Его первой женой стала пианистка и педагог Московской консерватории Фарида Халилова, дочь известного математика Захида Халилова. В этом браке у них родилась дочь Лада, которая появилась на свет в 1963 году.
Вторая супруга Владимира — оперная певица Тамара Милашкина, обладательница прекрасного сопрано и народная артистка СССР. Их союз стал важной частью жизни обоих артистов, поддерживая и вдохновляя друг друга в творчестве.
Владимир Атлантов — лауреат множества наград и премий, включая первую премию на Международном конкурсе имени Чайковского и первое место на конкурсе молодых оперных певцов в Софии. Он также награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени и имеет звания заслуженного и народного артиста России.
В настоящее время
Сегодня Владимир Атлантов продолжает жить в Вене, оставаясь одним из самых известных и талантливых теноров мира. Его вклад в искусство оперы и музыкальную культуру продолжает вдохновлять новое поколение артистов и меломанов по всему миру.
Фото с Владимир Андреевич Атлантов








Нет комментариев
Оставить комментарий