Роланд Ратценбергер: биография и карьера

Кто такой Роланд Ратценбергер? Это выдающаяся личность в истории «Формулы-1». Родился 4 июля 1960 года в городе Зальцбурге, который расположен в западной Австрии. Интересный факт, что в большинстве своих интервью спортсмен годом рождения называл 1962-й. Таким образом Роланд Ратценбергер — автогонщик — желал продлить свою гоночную карьеру.

Роланд Ратценбергер: биография и карьера

Карьера автогонщика

Вождение гоночного автомобиля – самая яркая часть биографии Роланда Ратценбергера, фото которого представлено в данной статье. Впервые его звезда засияла в 1985 году, когда он принимал участие гонке Ford Festival в Brands Hatch в Англии и занял второе место. В следующем сезоне он вернулся и выиграл задолго до окончания британской «Формулы-3».

В Великобритании Роланд Ратценбергер пользовался огромной популярностью, частично из-за сходства в имени с популярной в то время куклой. Стоит отметить, что гонщик умело воспользовался этой ситуацией. Он появлялся в выпусках TV-программ, в дальнейшем изображение куклы на короткое время присутствовало на его машине.

В последующие годы началась триумфальный ход по пьедесталам «Формулы-3» на европейском континенте. Он занял второе место в чемпионате мира по автогонкам 1987 года, выступая во главе команды Schnitzer BMW M3. В следующем году он принимал участие в последних нескольких раундах британского чемпионата Touring Car в классе B BMW M3, в составе команды Demon Tweeks.

Роланд Ратценбергер: биография и карьера

В 1990-х Роланд Ратценбергер стал выступать на японских гонках. Он выиграл соревнования в 1990 и 1991 годах на чемпионате Японии по спортивным прототипам. Активно проявил себя на гоночных автомобилях в японском Touring Car Championship. Там занял седьмое место в классе BMW M3. Это дало ему шанс для возвращения в «Формулу-3000» на чемпионате Японии, где Роланд выступал в сезоне 1992 года.

Этот сезон начался плохо, но когда команда обновила свою двухлетнюю машину на более новую модель, Роланд Ратценбергер один раз занял первое место, а в финальном зачете был седьмым. В сезоне 1993 года он занял 11-е место.

Роланд Ратценбергер: биография и карьера

Гонки «Формулы-1»

В 1994 году Ник Вирт пригласил гонщика выступать в «Формуле-1» за новую команду «Симтек». Но, к сожалению, Роланду не удалось пройти квалификацию в первой гонке нового сезона. Поэтому первой настоящей гонкой в «Формуле-1» следует назвать Гран-при на Тихом океане на трассе «Аида», что находится в Японии. Тут он финишировал на 11 месте.

Трагедия на трассе «Имола» в Сан-Марино

Во время квалификации на Гран-при в Сан-Марино произошла чудовищная авария, Роланд Ратценбергер погиб. 30 апреля 1994 года, в субботу, во время гонки он повредил на машине переднее крыло, но вместо того, чтобы сделать остановку и обратиться за помощью к специалистам со своей команды, продолжил путь на неисправном автомобиле. Такое решение было продиктовано необходимостью выиграть соревнования за последнее место в финале. На высокой скорости в конце длинной прямой поврежденное крыло оторвалось и попало под машину. Автомобиль Роланда Ратценбергера на скорости более 300 км/час влетел в бетонную стену. После аварии он был доставлен по воздуху в больницу в Болонье, но спасти гонщика уже не удалось. Причиной смерти стал перелом основания черепа Роланда Ратценбергера. Авария стала переломным моментом в истории автоспорта.

Его отец, Рудольф, смотрел выступление сына по телевизору. Мать, Маргит, не могла этого делать, она всегда переживала за сына. Вернувшись домой после долгого перелета из Мексики, отец решил посмотреть квалификацию в спальне семейного дома. Перед тем как уйти, услышал, комментатора Евроспорта, который произнес имя его сына. Вздрогнув, он с особым вниманием стал смотреть репортаж. Показывали разбитый автомобиль Роланда. Рудольф сразу понял, что его сын мертв.

Роланд Ратценбергер: биография и карьера

Реакция мирового спортивного сообщества

Гибель Роланда Ратценбергера стала шоком для всего спортивного мира. Он стал первым автогонщиком, который потерял свою жизнь на Гран-при с 1982 года, когда Риккардо Палетти погиб во время участия в автогонках в Канаде. Помимо этого, Роланд Ратценбергер стал первым гонщиком, который умер в машине «Формулы-1», после Элио де Анджелиса, который погиб во время тестирования автомобиля в 1986 году.

Берни Экклстоун убедил команду «Симтек» принять участие в гонке на следующий день, чтобы преодолеть шок и почтить память Роланда Ратценбергера. Из уважения его место в стартовой сетке осталось пустым.

Роланд Ратценбергер: биография и карьера

Двойная трагедия на Гран-при «Формулы-1»

Но это не единственная смерть, которая произошла на «Формуле-1» в Сан-Марино. В ходе автогонки во время прохождения 7 круга погиб трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Эти две трагедии привели к тому, что данный вид спорта оказался под усиленным контролем международного сообщества.

Перед началом следующей гонки первый ряд стартовой сетки остался пустым, а два слота были окрашены в цвета бразильского и австрийского флага.

Когда официальные представители гоночного трека осмотрели обломки автомобиля Айртона Сенны, они обнаружили аккуратно сложенный австрийский флаг. Он планировал поднять его после гонки в честь Роланда Ратценбергера.

После смерти сына Рудольф и Маргит Ратценбергер отправились в морг в Болонье. Им пришлось опознавать тело. Когда они вошли в морг, увидели Роланда. Но рядом с ним был Айртон Сенна. Рудольф спросил, может это просто глупый сон. Кумир его сына теперь лежит мертвым рядом с ним. Плача, он наклонился и поцеловал сына в лоб.

В результате смерти двух спортсменов 1 мая 1994 года был собран брифинг автогонщиков «Формулы-1». Они приняли решение провести реформирование Ассоциации водителей. Его первыми «режиссерами» стали Герхард Бергер и Михаэль Шумахер. В дальнейшем Ассоциация настаивала на усилении безопасности автомобилей: этому способствовали другие серьезные аварии, которые произошли в течение 1994 года. В 2003 году было принято решение об обязательном использовании устройств HANS. Оно предназначалось для предотвращения травмы, которая стала причиной смерти Роланда Ратценбергера.

Траурная процессия на похоронах

Президент «Формулы-2» Макс Мосли присутствовал на похоронах Роланда Ратценбергера, несмотря на большее внимание к похоронам Айртона Сенны не только среди любителей автоспорта, но и во всем мире. На пресс-конференции Макс Мосли сказал: «Роланд был забыт, поэтому я отправился на его похороны, ведь все пошли к Айртону, и я подумал, что важно, чтобы кто-то пошел к нему». Другими членами сообщества «Формулы-1», которые присутствовали на похоронах австрийского автогонщика, были:

  • Джонни Герберт;
  • Хайнц-Харальд Френтцен;
  • Карл Вендлингер;
  • Герхард Бергер.

Они были единственными четырьмя гонщиками «Формулы-1», которые присутствовали на траурной процессии.

Роланд Ратценбергер: биография и карьера

Роланд был похоронен в родном городе Зальцбурге.

Память об австрийском автогонщике

Теперь, спустя двадцать лет после событий уик-энда в Имоле, нужно удостовериться, что вспоминают обоих водителей, которые там погибли. Роланд и Айртон родились с разницей в несколько месяцев и следовали по двум совершенно разным карьерным путям. Их жизнь закончилась всего через несколько часов друг после друга на одной трассе «Формулы-1». Мир помнит их обоих.

Рейтинг
Melap