» » Рисованная реклама

Рисованная реклама


Пишет samsebeskazal: Основная идея рисованной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание к тому, на что люди уже давно внимания не обращают. Всякой разной рекламы вокруг сегодня так много, что заставить нас внимательно посмотреть на какую-то одну уже практически невозможно. Тут нужна либо массовость, либо эпатаж, либо креативные ходы (что не всегда выходит и тоже приедается), либо новые нестандартные технологии изготовления. Одной из таких технологий и стала рисованная реклама.

Рисованная реклама
Ее новизна, конечно, очень относительна. Скорее это хорошо забытое старое. Особенно для Нью-Йорка, стены домов которого когда-то в изобилии были покрыты сделанными от руки рекламные объявлениями. Да, они были не столь красивы и стильны, как современные, но техника их исполнения была точно той же. Банки с краской, кисточки и валики, люлька, подвешенная на веревках и художник внутри, методично наносящий огромное изображение мазок за мазком. Пик популярности рисованной рекламы пришелся на двадцатые-сороковые годы прошлого века. Тогда рисовали много и до сих пор эту выцветшую от времени рекламу можно увидеть на многих нью-йоркских зданиях. Потом появились технологии широкоформатной печати и винил, которые убили ручной труд и сделали наружную рекламу массовым продуктом. Наружная реклама стала появляться везде, где это только возможно, превратив рекламное объявления в бездушную, навязчивую и зачастую раздражающую картинку. Теперь реклама окружает нас со всех сторон, а власти многих городов ломают голову над тем, как бы избавить от нее свои улицы, ну или хотя бы немного сократить ее количество.

Рисованная реклама
Сегодня рисованная реклама сделала то, что казалось сделать уже невозможно. Она заставила людей обращать на нее внимание. И даже больше. На нее не только смотрят. Про нее рассказывают другим, ее фотографируют (а кто-то даже фотографируется на ее фоне), ее выкладывают в интернет и даже коллекционируют. А еще она смогла перейти границы рекламного пространства и стать почти предметом искусства, наравне с хорошим граффити.

Рисованная реклама
Чтобы научится так рисовать надо потратить много лет на обучение и пройти все этапы профессионального пути. Первые два года новичок только моет кисти, носит банки и помогает с прочей черновой работой. А еще он смотрит как работают другие и слушает, слушает, слушает. Потом ему начинают доверять красить большие поверхности, потом учат смешивать краски. Потом показывают, как работать с отдельными участками. И на шестой-седьмой год он начинает потихоньку овладевать всеми премудростями. Еще года два-три года уходит на то, чтобы окончательно набить руку и научится видеть все нюансы огромной картины вися при этом в маленькой люльке. Сами художники говорят, что надо около 10 лет, чтобы стать настоящим мастером в этом деле. Работа очень тяжелая. Помимо умения рисовать, надо еще быть физически сильным и выносливым. Смена может длится по 10-12 часов, а работать приходится круглый год, изнывая от летней жары, прячась от дождя или кутаясь от ледяного ветра.

Рисованная реклама
Одним из крупнейших изготовителей рисованной рекламы в Нью-Йорке является компания Colossal media, которая была основана в 2004 году тремя друзьями. Сегодня они компания с многомиллионными оборотами, работают по всей стране, и помимо Нью-Йорка в списке Colossal media еще 18 городов. В их штате работает 30 профессиональных художников. Компания является не просто художественной мастерской, а полноценным рекламным агентством. Они сами ищут заказчиков, предлагают идеи рекламных компаний, да и большинство поверхностей на которых они работают принадлежит им самим. Именно они смогли вернуть интерес рекламодателей к незаслуженно позабытой технологии.

Рисованная реклама
Стоимость одного проекта варьируется от 5 000 до 100 000 долларов и зависит от площади и сроков.

Рисованная реклама
Сама технология изготовления довольно сложная. Сначала стену измеряют и размечают. Потом в мастерской делают эскиз, который утверждается у заказчика. Потом эскиз масштабируют и вручную рисуют контуры будущей рекламы в масштабе 1:1 на больших рулонах бумаги. Потом с помощью специальной машинки прожигают контур рисунка, делая в этом месте перфорацию.
Дальше на месте работы вывешивают люльку или устанавливают подъемник, а на поверхность наносят грунтовочный слой.

Рисованная реклама
Потом начинают переносить контуры будущего рисунка. Их переносят полистно, постепенно раскручивая рулон. Здесь очень важна точность и аккуратность при совмещении полос, так как неправильная разметка может испортить всю последующую работу. Разметчики работают неторопливо, внимательно проверяя каждый свой шаг.

Рисованная реклама
Контур переносят при помощи бумаги с перфорацией и угольной пыли, поэтому рабочие отвечающие за этот этап всегда похожи на чумазых кочегаров.

Рисованная реклама
После получившийся контур при необходимости обводят маркером.

Рисованная реклама
Когда разметка готова в работу вступают художники.

Рисованная реклама
В руках они держат цветную распечатку рисунка, с которой постоянно сверяются по ходу работы.

Рисованная реклама
Краски смешивают на месте.

Рисованная реклама
Широкоформатная печать, особенно на больших форматах, получается очень зернистой. Это хорошо видно, когда вы смотрите на такую рекламу вблизи. Здесь художник внимателен даже к мелким деталями, поэтому картина выходит более яркой и четкой. Рисуют в основном кисточками, но при необходимости используют валик, чтобы сразу закрасить большую площадь одним цветом. Над большими проектами обычно работает два художника. Маленькие рисует один. На одну стену уходит несколько дней. День на разметку и минимум два-три на рисование. За неделю компания рисует в Нью-Йорке около 10 реклам.

Рисованная реклама
Окончательный результат.

Рисованная реклама
Рисованная реклама
А эта та работа, для которой делали разметку выше.

Рисованная реклама
Прорисовка бутылки.

Рисованная реклама
Такая реклама не уродует, а наоборот украшает город.

Рисованная реклама
Я не уверяю, что вся она без исключения гениальна. Есть и довольно посредственные варианты. Этот например.

Рисованная реклама
Офис Colossal media в Бруклине.

Рисованная реклама
А это трудовой коллектив.

Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Рисованная реклама
Делитесь текстами любимых песен

Не надо напрягаться. Надо радоваться, Не надо напрягаться. У самого у тебя фантазии не хватает, Сам ты не поэт. У самого у тебя фантазии не хватает, Ой, вот не надо вот это вот. Надо радоваться, Не надо напрягаться. Надо радоваться, Не надо напрягаться.
Конечно, можно стать банкиром Или на стройке бригадиром, Стать артистом попытаться, А на диване не валяться. Но остальные, я признаюсь, Живут, не сильно напрягаясь. Но почему-то все в округе Всегда нуждаются друг в друге. Только я, вот, парикмахер - Никому не нужен
Я пришел первым Вскрой мне нервы! Как долго я ждал, чтоб ты вошла, Стонал. Щеку холодит металл
Я студент! Я недавно поступил пацаны. Я студент! Мама зачини мне рейтузы. Я студент! Последняя надежда страны. Я герой! Скажите мне с какого я вуза. Ооо....у уе
А за теткой посыпались люди - Выходить все, козлы, торопились, А ребенок, падла, не вышел - Дальше, видать, поехал...
Снова ночью, ты приснишься мне. Мы с тобой вдвоём идём в парке. Вокруг нас никого больше нет. Все мои друзья говорят, что я расцветаю. Когда ты рядом - они-то знают. Но все слова сказаны уже. Я так хотел стать твоим мужем... Опять ищу твои черты в других. Но моё сердце